Уменьшить уплотнение возможно!

Шина находится в непосредственном контакте с землей и, как следствие, оказывает определяющее влияние на процессы уплотнения и деформации.

Что такое уплотнение почв?

Уплотнение – один из основных процессов деградации почв, связанный с проходом тяжелой сельскохозяйственной техники в периодически возникающих сложных погодных условиях.

Уплотнение обусловлено самой природой почвы, содержанием в ней воды, типом выращиваемых культур и нагрузкой, оказываемой на ее поверхность. Постоянное прохождение сельскохозяйственной техники порождает процессы уплотнения и сдвигов, тем самым снижая поступление кислорода и воды и препятствуя укоренению сельскохозяйственных культур.

Экономический эффект от уплотнения почвы имеет огромное значение: сокращается урожайность, возрастают риск развития заболеваний и потребность в проведении восстановительных работ (вспашка и/или разрыхление), что требует повышенного расхода топлива и временных затрат.

Что такое деформация почв?

Речь идет о значительной продольной деформации почвы, которая проявляется в просадке грунта после прохода сельскохозяйственной техники. Образованию борозд (колейности) особенно подвержены илистые почвы.

Последствия этого явления разрушительны для развития сельского хозяйства: в колее ничего не растет, что означает потерю производительности.

Колейность способствует застою воды. Это может «задушить» растения и вызвать различные заболевания.

Колея также забирает дополнительную энергию у сельскохозяйственной техники.

Глубина колеи – своеобразная «ступень», которую сельскохозяйственным шинам необходимо постоянно преодолевать.

Preserve your soil with radial technology, improved traction in all conditions and flexible, long-lasting casing thanks to “MICHELIN Ultraflex Technologies”.

Это приводит к росту потребления энергии.

Поле с большим количеством борозд необходимо восстанавливать.

Проводятся работы по восстановлению почвы, требующие затрат времени и топлива.

Шина, находящаяся в непосредственном контакте с почвой, может стать решением, позволяющим снизить ее уплотнение и деформацию.

В этом смысле качество сельскохозяйственной шины проявляется в ее способности выдерживать большие нагрузки при очень низком давлении. Действительно, давление в шине близко к среднему давлению, оказываемому ей на почву (Пример: давление в шине – 1 бар. Давление, оказываемое этой шиной на почву, составляет около 1 кг/см2).

Таким образом, чем выше давление в шине, тем выше ее давление на грунт и тем выше степень его уплотнения и деформации.

Уплотнение почвы усиливается при пробуксовывании сельскохозяйственной шины, поэтому ее сцепление с поверхностью является основополагающим фактором, сдерживающим это явление.

Советы от Michelin

Michelin разрабатывает сельскохозяйственные шины, позволяющие значительно снизить уплотнение почвы и улучшить тяговые возможности различной техники.

Совет №1.Выбирайте шины с радиальным каркасом вместо диагонального

Получив широкое распространение в сфере автомобильного транспорта и грузоперевозок, радиальная шина доказала свои преимущества и в сельском хозяйстве. По сравнению с диагональной технологией, радиальная технология каркаса шины позволяет снизить уплотнение почвы и улучшить тяговые возможности сельскохозяйственной техники за счет:

  • способности выдерживать большие нагрузки при пониженном давлении;
  • большой площади пятна контакта, что позволяет лучше распределять нагрузку на почву и увеличивать сцепление с поверхностью (больше грунтозацепов контактирует с почвой).
Совет №2. Отдавайте предпочтение широким и крупнообъемным шинам

Задача широких и крупнообъемных шин заключается в снижении давления и обеспечении оптимального сцепления с поверхностью с сохранением наружного диаметра и окружности качения стандартной шины при одинаковой нагрузке.

На трактор, изначально оснащенный стандартными шинами, могут быть установлены широкие или крупнообъемные шины. Группа Michelin, в свою очередь, также разработала серии широких и крупнообъемных шин:

Пример: Оригинальное оснащение для трактора мощностью 200 л. с., с нагрузкой 1800 кг на шину передней оси и 4000 кг на шину задней оси и максимальной скоростью 40 км/ч. 
MICHELIN Agribib (стандарт) 520/85R42 157 A8 /157B TL и MICHELIN Agribib 16.9R30 137 A8/134B TL

ДАВЛЕНИЕ

Michelin AGRIBIB

Michelin OMNIBIB

Michelin MULTIBIB

Michelin MACHXBIB

Давление на передней оси

1b

0,8b

0,7b

0,6b

Давление на задней оси

1,6b

1,2b

1,2b

1b

В среднем, по сравнению с шинами  MICHELIN AGRIBIB , давление в шинах  MICHELIN OMNIBIB  и  MICHELIN MULTIBIB  ниже как минимум на 20 %, а давление в шинах  MICHELIN MACHXBIB  в среднем ниже на 38%.

Совет №3. Выбирайте шины с технологией MICHELIN Ultraflex

Благодаря технологии MICHELIN Ultraflex оптимизация урожайности начинается с шин. В чем секрет? Необычайно прочный инновационный каркас, за счет которого становится возможным более значительный прогиб боковин.

Результат: шины, изготовленные по технологии  MICHELIN Ultraflex , могут выдерживать большие нагрузки даже при пониженном давлении (1), независимо от скорости работы (2).

И это еще не все: гибкая структура каркаса позволяет увеличить площадь пятна контакта, что, в свою очередь, повышает сцепление шин с грунтом:

  • Вы экономите время и топливо;
  • Вы сохраняете почву;
  • Вы повышаете урожайность.